Что-то я обленилась, мозг не загружаю, посты не пишу. Этак скоро действительно стану полной блондинкой (кстати, мне уже тут начали говорить, что светлею). Так что сегодня решила, по примеру барона Мюнхаузена, взять себя за шкирку и сделать что-то полезное. Так что поделюсь впечатлениями пятницы. Кстати, если вы живете в Питере и связаны как-то с рекламой или дизайном, пост может Вам пригодится.
Конкурс "Creative check-in"В эту пятницу мой босс заседал в жюри студенческого конкурса «Creative check-in», который проводится рекламным агентством Business Link. Его пригласила туда генеральный директор этого агентства – они с боссом давно дружат, да и работаем мы с ними достаточно часто. Ну а я увязалась в качестве зрителя – вдруг что-то интересное будет. С точки зрения пользы для работы мероприятие прошло почти незаметно, но мне лично весьма понравилось. Я вообще люблю рекламщиков – шебушной народ, с ними весело.
Итак, что такое «Creative check-in»? Это конкурс для студентов, основной идеей которого служит попробовать свои силы в реальном процессе создания рекламы. Спонсором конкурсе выступает компания, которая дает участникам кейс: основное рекламное послание такое-то, товар такой-то, аудитория целевая такая-то, возможные рекламные носители вот такие. И студентики должны забесплатно придумать рекламную компанию, соответствующую условиям и что б понестандартнее. Победитель получает оплачиваемую практику в агентстве Business Link + реализацию своей идеи + приз. Занявшие второе и третье места – просто призы от спонсора, что тоже приятно. Что имеет с этого компания – достаточно высока вероятность, что студенты предложат что-то путное. Что имеет Business Link – отбор талантливых кадров + пиар + глубокое моральное удовлетворение, которое в кошелек не положишь, но душу греет. Что имеют студентики – засветится, попробовать свои силы перед настоящим заказчиком и практиками, а если повезет, так еще будет практика, за которую еще и заплатят. Для студента на мой взгляд весьма неплохо: опыт нужен всегда, особенно такой.
В этот раз у нас заказчиком была сеть магазинов бытовой техники «Техношок». И нужна была идея, как передать толпе от 18 до 55 лет со достатком средний и средний минус весточку, что – ТАДА! – «Техношок всегда на стороне покупателей!». Мы присутствовали уже на финале, что, на мой взгляд, и объясняло достаточно приличный уровень работ. Босс ушел к своими подельникам по судейству, а я устроилась в уголке и притворилась ветошью.
Плох тот студенческий конкурс, который начинается вовремя. Сколько не ходила я по всяким тусовкам, вовремя они не начинаются никогда. В этот раз было еще по-божески: опоздали всего на полчаса. Пока преподаватели пытались как-то утихомирить студентов, организаторы собирали в кучу членов жюри, которые все порывались разбрестись по углам для «позвонить/покурить/подумать о бренном». Там были забавный парень, который был ну очень похож на Махоуни из «Полицейской академии» как внешне, так и по повадкам, симпатичный мальчик с фотоаппаратом, с которого меня глючило тоже на дежавю (у Матрицы опять сбои), и потрясающе красивая рыжая девушка, у которой в глазах чертята прямо стадами мельтяшили. Ну и как не упомянуть то, что я там увидела классического молодого компьтерщика: сколиоз, челка на глаза, растянутый свитер – готовый кандидат в админы.
Наконец все собрались, организаторы объяснили жюри и студентам, что от них требуется. И началось. Перед благосклонным взором жюри студенты просто зачитывали текст, устраивали сценки, чуть ли не рэп читали. Судьи кивали, что-то записывали себе в бланки. Идей было много и разных. Одни – явный повтор чего-то, другие – просто творчество, третьи – достаточно оригинальны и в тоже время отвечают требованиям рекламы. Предлагалось множество вариаций лозунга и вариантов размещения. Тут были и комиксы, и реклама на стенах домов, и плакаты-коллажи всякие. У мальчиков-девочек в голове явно что-то есть.
Мне особенно понравились три варианта.
Первый – реклама в метро на дверях. Одна половинка рекламы, с вопросом, – на борту вагона, а вторая, с ответом, дополняет ее, когда закрываются двери.
Второй – глубокий концепт на тему «Мы поможем каждому найти что-то свое». Там тоже на дверях метро, где две половинки изображения – две фотки разных людей, добывших вожделенный предмет. Увы, вся фишка была в изображении, а у меня фотографий нет. Но было красиво. Ребята предлагали также сделать по мотивам этих мозаек игрушки в инет и сделать сервис «Добавь свое фото и выбери свою мечту». В последнем случае можно было самому стать героем рекламы.
Третий вариант – вариация на тему дорожных знаков. Открытку с образцом – зачеркнутый знак «Разводной мост» с надписью «Мы не разводим наших клиентов» - я таки утащила ). Помню, был там еще «Наши продавцы не быкуют» из знака «Перегон скота».
Еще запомнился вариант с рекламой, где на стене дома нарисован плеер, а его наушником служит скакалка – этакая детская площадка. Забавно, хотя и не эффективно.
Увы, выиграл вариант с комиксом. На мой взгляд, на фоне остальных он был достаточно бледен, но, по словам босса и его приятеля (дядя – большой специалист по розничным сетям и их продвижению), он полностью отвечал требованиям, был понятен и интересен. Остальное все тоже классно, но нужно еще шлифовать. Все как в жизни – заказчик выбрал наименее рисковый вариант. Так что возможно через пару месяцев я увижу в городе комиксы про подвиги продавцов «Техносилы».
PS: Про Евровидение я очень хотела вчера новью написать и поплеваться ядом, но уже расхотелось. Три слова: Приходько – моль бледная.