Я тут на досуге геноцидом балуюсь. Истребляю несчастные малые народы самыми изощренными способами. Несчастные, забитые они тысячами гибнут в узких коридорах смерти. Нерезка ломтиками, расплющивание, замораживание, поджигание, купание в кислоте, спуск под откос вагонеток, бомбы, стрелы и мечи - вот через что им приходится преодолеть на своем пути... Уже неделю я играюсь в
Orcs Must Die! 2.
читать дальше
Сюжет прост и незатейлив. Есть мир людей и Мертвый мир, где обитают всевозможные орки, кобольты, гоблины, тролли и прочая нечисть. Между ними регулярно открываются порталы. Открывают их, кстати, человеческие маги по служебной необходимости - от этого зависит наличие магии в мире. Нет порталов - нет магии. Да вот только беда в том, что орки прут в эти порталы как американцы на распродажу в Черную пятницу. Человечество для защиты создало специально уполномоченный Орден, который со всем этим борется. Первая часть как раз и была о том, как последний оставшийся в живых боевой маг (естественно, новичок и недоучка), обобрав труп погибшего на его глазах учителя, спасал мир.
Вторая часть посвящена тому, как разгребали последствие первой. Вооруженный балбес спас мир, закрыв все порталы. Попутно он лишил оба мира магии и обрек архи-злодейку прошлой игры на смерть среди орочьих орд, над которыми она утратила контроль. Дамочка, кстати, была человеком и прошлой студенткой учителя нашего героя. К счастью, рядом с ней, зажатой в угол уже планирующими супчик из человечины орками, открылся портал (чисто случайно), в который она и проскочила. И попала наша новая героиня в шахты, где подрабатывал шахтером герой первой части. И начали они на пару мочить орков и открывать порталы, чтобы вернуть магию. На этом сюжет можно считать завершенным.
Игрушка приятная, навевает мне лично воспоминания о великом Dungeon Keeper`е, особенно втором. Там тоже нужно было строить форты, ловушки. Правда там в дополнении к этому был менеджмент сил зла. В OMD же в дополнении к проектировании карусели смерти немного шутера. Если с ловушками не задается, у вас всегда есть шанс лично компенсировать это с мушкетом или волшебным посохом наперевес.
Основная задача - построить корридор смерти и выстоять несколько волн врагов. В краткие передышки можно внести изменения в оборону, поставив новые ловушки. А их тут много. Лава, сера, пар, вода, числота, грибы, колюще-режуще-стреляюще-давящие механизмы. Ловушки можно объединять в связки, использовать детали интерьера и рельеф. Порталов, откуда прут враги, несколько, целей для них тоже несколько, так что нужно перекрывать сразу несколько путей. Играть можно вдвоем по сети, что разнообразит процесс. Кстати, кооперативно играть проще.
В общем, игрушка веселая и забавная, лишенная какого-то глубинного смысла. Орки просто должны сдохнуть.
Видео для затравки.