Лиса все знает и за все спросит! Вот такой вот я страшненький зверек
Гномма на тропе войны.
Автор: Aneris
Бета: Anisilla
Фэндом: LineAge II
Жанр: юмор
Рейтинг: PG
читать дальшеПыхтя, Агния ползла по канаве, стараясь быть как можно более незаметной. Особую пикантность процессу придавала растущая там крапива и лужи после последнего дождя. Компанию в этом мало приятном деле ей составляла главная целительница клана – епископ Слоностранж, для своих – Слоник. Звали ее так вовсе не из-за массивных габаритов или больших ушей, а просто это было гораздо короче и милее, чем ее полное имя, которым пользовались только при всяких церемониях. Уж очень это строгое имя для милой девушки.
Девушки выбрали столь необычный путь передвижения вовсе не из-за какой-то там прихоти, обета на священной холстине или пари. Все было предельно утилитарно и тривиально: так было гораздо безопаснее. Вокруг канавы шла грандиозная битва: свистели стрелы, лязгало оружие, бряцали доспехи, рычали призванные демоны, не смолкали заклинания и молитвенные песнопения. А что делать, война кланов – это не детский утренник. Хотя был один случай во время столкновения двух конкурирующих гильдий кузнецов: тогда на поле боя с обоих сторон вышли только милые гноммочки – мужская часть была занята в кузнях выполнением заказов и от этого святого дела дамы решили их не отвлекать и разобраться своими силами, а то убытки были бы – мама не горюй. Но тогда это обманчивое впечатление длилось только до первого вызова боевого голема и пушки, да и молоты у гном были тяжелые. Поэтому и прятались сейчас священница и рыжая гнома – от греха подальше. Кланы воевали уже несколько месяцев, но до сего дня все обходилось мелкими стычками и быстрыми набегами отрядов диверсантов. Сегодня же враждующие стороны решили сойтись, как говорится, «стенка на стенку».
Но рыжей гномме было не до того. У нее была миссия и она собиралась ее выполнить во что бы то ни стало. Именно поэтому она и ползла по грязной канаве, скрываясь и от чужих, и от своих.
-Агни, ты уверена, что нам туда? – сзади спросила целительница, остановившись и переведя дух. – От меня было бы больше пользы на поле боя – раненых лечить.
-Слоник, нам дано важное задание, именно поэтому мы здесь. И да… - рыжая принюхалась и кивнула, - Я уверена, что нам туда.
И гномма продолжила свой путь, хотя видит Мафр, ползти в полной броне и с секирой за спиной было неудобно. Правда ее спутнице приходилось еще хуже: красивая роба высшей жрицы Эйзенхат явно не предусматривала, что ее обладательница будет ползти по пересеченной местности, и теперь была перемазана в земле, траве и прочей гадости, которую они встретили по дороге. И поверьте, это говорит о многом.
-Агни, я вот хотела спросить… - Слоностранж снова подала голос спустя несколько минут, - А почему ты так странно ползешь? Опустив голову и отклячив… попу?
-Понимаешь, - пропыхтела Агния, протискиваясь под корягой, преградившей ей путь, - Мы с тобой фактически сейчас на поле боя. И очень может быть, что именно в этот момент какой-нибудь шибко глазастый эльф-снайпер высматривает, а не высунется ли из овражка голова какой-нибудь неосторожной гноммы? А на голове у меня из защиты только хвостики. Зато вот на попе самая толстая броня. Да и вообще по моему разумению, оттуда стрелу куда сподручнее выдергивать, не так ли?
Жрица фыркнула:
-Зато какой забавный вид сзади.
-Не без того, - хохотнула гномма, - Вот тебе я бы не советовала так передвигаться: у вас в униформу юбка входит. А мало ли какой извращенец может ползти за тобой следом?
-А сама не боишься? – подначила целительница.
-Не-а, - захихикала малявка. - У нас тяжелую броню делают только со штанами. Гноммы – это вам не темные эльфийки. Впрочем, они полагаются на то, что противник, распустив слюни, по ним не попадет. А при таком раскладе и парочка ремешочков с пластинами за доспех сойдут. И вообще, Слоник, не отвлекайся и ползи.
Скоро канава, по которой ползли две диверсантки, закончилась в кустах на опушке леса. Под прикрытием растительности девушки наконец-то смогли встать. Человечке все равно пришлось слегка пригибаться, что бы не привлекать внимание, а вот гномма бодро шныряла среди кустов, высматривая что-то. В этот момент она напоминала охотничью собаку, выслеживающую добычу.
-Агни, ну хоть сейчас скажи, что мы тут забыли?- нахмурила брови жрица, легонько поигрывая волшебным жезлом. Густой лес ее нервировал: мало ли где мог засесть враг. Молитвы о исцелении и воскрешении вообще-то времени требуют, боги просто так без уламывания силой не разбрасываются. И как раз времени-то может и не хватить при внезапной атаке.
Агния постаралась скорчить максимально заговорщицкую рожу, наиграно на цыпочках подошла к подруге и что-то тихо прошептала ей на ушко.
-Что? – переспросила Слоностранж, не расслышав.
-Повторяю: за жратвой. Сегодня утром кто-то из наших видел, как враги стыдливо прячут в этом лечу свою заначку! – с энтузиазмом выложила гномма, - И наш с тобой священный долг подорвать снабжение противника, отбить провиант и доставить его нашим.
-То есть ты хочешь сказать, что вытащила меня с утра пораньше из лазарета, заставила ползти по грязной канаве целый час, завела в лес – и все это ради какой-то паршивой заначки?! – возмутилась девушка.
-Слоник, это же колбаса! – проникновенно, с благоговейным трепетом в голосе произнесла гномма, возведя очи доле.
Жрица лишь устало покачала головой: да, колбаса – это уже серьезно. Никто не мог понять почему, но все сородичи Агнии впадали в гастрономический экстаз при одном только виде этого блюда. Никто не мог остановить гнома на пути к колбасе. Ради нее горный народ был готов на многое, и именно поэтому нормальной живности в горах Севера не водилось уже многие годы. Только неразумные орки, волки и големы, которые несмотря на все ухищрения, специи и новейшие методики копчения так и не смогли стать хорошей закуской. Может из-за этого-то гномы и истребляли этих тварей в таких количествах – из-за несбывшихся надежд. Слоностранж оставалось лишь вздохнуть и, пригибаясь, потрусить за полной энергией гномой. Та уверенно шла вперед, периодически принюхиваясь и облизываясь. Глаза ее горели алчным огнем, а живот бурчал в предчувствии божественной колбасы.
-Где-то тут, - бормотала себе под нос Агния, рыская по небольшой полянке, - Ага! Вот оно!
И она кинулась к поросшему густым мхом холмику и, подцепив дерн лезвием секиры, откинула кусок мха. Кто-то до нее осторожно обрезал его, подкопал так, что бы не повредить сильно корни, и использовал как прикрытие для тайника. Подо мхом скрывался вкопанный в землю ящик, в котором лежал холщовый мешок. Сильный мясной запах не оставлял ни малейших сомнений в том, что чутье Агнии не подвело хозяйку и вражеский схрон с провиантом обнаружен.
-Копчена-а-а-а-ая... – промурчала гномма, заглянув в мешок. Ее подруга хмыкнула: теперь мешок и Агнию мог разлучить только Антарас.
Счастливое попискивание Агнии над драгоценным мешком прервал громкий треск в кустах. На поляну вышел здоровенный орк-воин со знаками различия вражеского клана на доспехах. Сразу же следом за ним последовал человек в полной броне.
-Кажется, каюк нашей колбасе… - пробормотала жрица и начала быстро шептать заклинание ускорения.
-О! Смотрите-ка кто тут у нас! – обрадовался орк, хищно оскалив внушительные клыки и поудобнее перехватывая двуручник. Тут он обратил внимание на мешок в руках рыжей гномы: - Верни колбасу, мерзавка!
-ЧТО?! Колбасу?! – из кустов буквально выпрыгнул рассерженный гном с молотом и начал лихорадочно оглядываться по сторонам.
Увидев Агнию, он было двинулся в ее сторону, но тут же отпрянул, встреченный низким горловым рыком, который больше подходил среднего размера медведю. Гномма же низко пригнулась к земле, как готовящийся к прыжку хищник, и низко утробно рычала что-то отдаленно напоминающее «Моооооё!». Пальцы мертвой хваткой вцепились в мешок и аж побелели от напряжения. В глазах не было ни проблеска разума, только животное бешенство.
-Чего с ними возится! В расход и все! – подвел итог «дискуссии» орк, и опасливо покосился на гномму, - А то вдруг это еще и заразно.
Тут Слоностранж наконец-то закончила свою молитву и неожиданно быстро юркнула в кусты. Агния тут же, без лишний разговоров, последовала за ней, на ходу вытаскивая одной рукой из кармашка на поясе зелье, а другой – удерживая драгоценную свою ношу.
-Да брось ты эту колбасу! – крикнула жрица, уклоняясь от низко растущей ветви.
-Ни.. – гнома наконец достала флакон из кармашка, - за…
Вцепившись зубами в пробку, она постаралась ее выдернуть.
-…что! – пробка наконец-то поддалась и отправилась в дальнее путешествие прямо в глаз бегущему за Агнией по пятам гному. Прицел был верен, и противник отстал, пытаясь прийти в себя. Правда, орк и человек не отставали, но на счастье диверсанток оба не были ни магами, ни стрелками.
-Тебе же она мешает! – в последний раз попробовала воззвать к разуму гноммы целительница.
-Зато как стимулирует! – фыркнула рыжая и единым махом выпила зелье. Снадобье подействовало тут же, и гномма побежала гораздо быстрее:
-Моя колбаска, я не отдам тебя никому!
-Убью чертову крысу! – вопил кто-то позади. Гномма же демонически захохотала, да так, что распугала всех окрестных птиц.
«А ведь берс вроде на нее я сегодня не кидала», - почти флегматично подумала Слоностранж, стараясь не отставать от подружки. У той хоть ноги и были короче, зато перебирала она ими с потрясающей скоростью.
Враги постепенно отставали. Но впереди уже замаячила опушка леса, и это не сулило девушкам ничего хорошего: на открытом месте их бы поймали очень быстро.
-Слоник, у тебя свиток… телепортации… есть? – из-за бега у Агнии прерывалось дыхание.
-Есть… Но надо остановится… Нельзя использовать… на бегу, - жрица явно начала уставать, все-таки не докторское это дело - забеги устраивать.
-Отлично! – обрадовалась Агния, - Тогда сейчас мы пробежим через те кусты, и ты там в сторону отбежишь и прячешься.
-А ты?
-А я их задержу. Что бы ты успела телепортироваться!
И они юркнули в кусты.
Вестей от гноммы не было уже три часа кряду. Слоностранж была по уши занята исцелением и снятием проклятий, но все равно с тревогой всматривалась в сторону леса. Потом противник внезапно начал отступать. Опять же в лес. Это настораживало, а вестей от гноммы все не было.
Не было их и через два дня, зато по Гирану поползли странные слухи о новом виде одиночного монстра, обитающего в лесу. Слухи эти пошли первым делом от каких-то орка и гнома с большим синяком под глазом. По словам очевидцев и тех, кто ими прикидывался ради халявной выпивки рассказчика, зверь был росту малого, окраса пятнистого и нраву жуткого. Новый обитатель леса передвигался с ужасающей скоростью, нападал исподтишка, бил секирой, кусал за пятки и снова исчезал в кустах, безумно хохоча. При этом еще часто бормотал что-то про «мою прелесть» и что ее никто не отнимет. Часто зверь совершал налеты на стоянки охотников и нагло тырил продукты, особенное внимание уделяя колбасе.
Наконец, спустя неделю Агния вернулась. Перемазанная, всклокоченная, перевязанная трофейной колбасой через плечо и довольная как эльф на дереве.