Лиса все знает и за все спросит! Вот такой вот я страшненький зверек
Это довольно поучительная история. В случае, если у кого-то на работе захотят выдать сотрудникам зарплатные карты, рекомендую рассказать ее бухгалтерам, чтобы они знали, что может случиться. Ну и вообще довольно забавный случай.
читать дальшеНаше дорогое начальство в этом году решило выдать всем сотрудникам банковские карты для выплаты зарплаты. Нет, нам и до этого зарплату платили именно на карту (мы же белые и пушистые настолько, что у нас есть грамота от налоговой за честность), никаких конвертов, все легально. Но так как у каждого карта своя, то бухгалтер много времени тратила на оформление всего этого. А зарплатный проект (это так называется) упрощает этот процесс и экономит оплачиваемое работодателем время. Так что генеральный сказала: - "Надо!", главбух ответила: - "Есть!". Они там что-то искали, сравнивали и в итоге выбрали не шарашкину контору, а аж свет наш - банк "ВТБ". И был подписан договор. Дальнейшее я считаю все-таки последствиями человеческого фактора конкретного филиала, а не банка в целом.
Итак, главный бухгалтер разослала всем письмо, в котором всех поздравила с новым проектом, предупредила, что все будет проходить централизовано и организовано. Поэтому, получение карты обязательно, ибо зарплату будут начислять только на нее, а вот такого-то числа к нам придет сотрудник банка, который выдаст нам карты, документы и ответит на наши вопросы. Ну а если они уже у кого-то есть, то запишите их, чтобы не забыть и ждите специалиста. На этом инфописьмо закончилось, а других уже и не было. В день Икс нас предупредили, что сотрудник придет в 12 и в нашем кабинете раздаст всем братьям и сестрам по серьгам, картам и другим ништякам. Пришел мальчик в 15 и началось представление. Я изначально решила, что я в очереди последняя, без меня все равно не уйдут. Раздача слонов за соседним столом, так что я пока что поработаю, а как все пройдут, подойду. Так что наблюдала все из партера, так сказать.
Во-первых, банк предупредил, что будет нужен паспорт, но не уточнил, что нужна будет его ксерокопия. Так что как только мальчик об этом заикнулся, готовясь к выдаче, народ ломанул в сторону сканера. А нас, между прочим около 70 человек (пришли даже наши надомники и декретницы), так что, несмотря на то, что первыми пришли только отделы продаж и по работе с клиентами, очередь была длиннющая. Все недовольны тем, что нас не предупредили заранее, что приходится отрываться от работы (фигли - всем отделом почти уходить пришлось), что очередь еще в самом начале длинная.
Во-вторых, наш банкир захотел собрать весь народ, чтобы дружно всем рассказать что к чему, а потом уже выдавать карты. На первый взгляд это логично, НО! Это будний день, 15 часов. Нам звонят клиенты, нужно работать, у части сотрудников рабочий день закончился (они тут с 6-7 утра), кому-то нужно куда-то срочно уходить. А он хочет собрать всю эту ораву в не таком уж большом кабинете. На него сразу наехали, что людям некогда, люди спешат, давай сюда карты, а потом уже рассказывай желающим все что хочешь. В принципе, достаточно легко посчитать, что даже если на каждого будут тратить по 5 минут, то 70 человек до вечера точно не смогут получить карты. В общем, мальчика заставили начать с выдачи.
И вот тут началось в-третьих. Сотрудники узнали, что карта у нас с одобренным овердрафтом (это что-то вроде кредита, который не нужно одобрять), который будет у нас активен по умолчанию. То есть вот придет мне 10 тыс. зарплаты, а одобрен мне овердрафт на 1 тыс., то у меня везде будут отображаться 11 тыс. единой суммой. Поди тут постаянно помни, что только часть суммы не твоя! Очередь возмутилась, очередь наехала на сотрудника снова. Выяснилось, что можно прямо тут написать заявление об отказе от овердрафта. Тут же образец размножили на всех, и народ в очереди начали его заполнять.
Дальше - больше. Выяснилось, что карт на самом деле две: зарплатная и кредитная. Все выдаются в обязательном порядке. Народ, не успокаиваясь еще с "во-вторых", начал гневно вопрошать какого черта. Мальчик пробовал что-то мямлить про пакетное предложение, что карта нас ни к чему не обязывает, "вы только только распишитесь в получении". Вот только заковырка: никаких договоров о кредитной карте не было. Вообще никаких договоров не было. Ну насчет зарплатной карты это нормально, есть договор работодателя и банка, а вот правовой статус кредитки был не ясен. Какие у нас права, какие обязанности, откуда эта карта вообще - гадайте сами. Как апогей беспорядка, никаких документов сотрудник кроме карты и пинкодов не получал. Была какая-то невнятная памятка, которую не давали прочитать заранее, а только при получении карты.А у нас же народ ученый, подавляющее большинство моих коллег в той или иной степени работает с договорами и достаточно юридически подкованы, так что ответный глас народа был страшен. Несколько человек, которые сильно спешили, наплевав на все, быстро расписались в получении и убежали, а вот остальные начали качать права. Поскольку это бардак, навязывание услуг и вообще что вы за бред несете, мальчик.
Часть народа ушла к себе, остальные начали требовать прочитать условия договора и отказывались брать карты. Несколько человек выяснили, что не могут получить карту сегодня вообще, так как банк их почему-то не выпустил, и им придется самим идти в отделение. Одна из девушек вообще сильно удивилась, когда получила документы на свои старые паспортные данные, которые вообще в нашей компании никому не давала, так как давно паспорт меняла (откуда взял их банк та еще загадка).
В полшестого вечера на сцену вышел наш дуэт - гендиректор и главбух. Застали они буквально припертого к стенке мальчика, окруженного разозленными сотрудниками, которые требовали документы, отказ от кредитки и вообще были мягко говоря раздражены. Руководство громко возмутились, заявив, что никакие кредитки они не одобряли, что это вообще инициатива банка, а происходящий бардак - признак вопиющего непрофессионализма. Мальчика проутюжила сначала главбух (не видела ее такой разозленной вообще никогда), потом гендиректор, которая тоже была не в лучшем настроении. У пришибленного сотрудника банка отобрали все расписки сотрудников (т.к. он принудил их к получению кредитки), выдали ему акт с перечнем отобранного. Потом надиктовали список того, без чего его коллеги могут к нам и не возвращаться. По телефону было проутюжено начальство мальчика. Главбух вообще заявила, что не поздно и договор расторгнуть, поскольку такого раздолбайства и беспорядка она не ожидала и не могла даже вообразить. Что в прошлый раз, когда она с ВТБ по зарплатному проекту сотрудничала, все было нормально, так что руководство нашего филиала еще узнает ее суровое мнение о происходящем.
Все это время мы с коллегами пытались работать, несмотря на гам (что получалось плохо), злословили о происходящем (что получалось хорошо) и тихо фигели. Забитый и посрамленный мальчик, был напоен мной чаем и отпущен с Богом.
Спустя 3 дня видимо ну очень темпераментных переговоров с ВТБ, к нам пришла спокойная девушка, которая раздала нам карты за 3 дня. Под зорким приглядом одного из бухгалтеров, она вызывала нас по трое, выдавала толстенную пачку документов, рассказывала о правилах, отвечала на вопросы и вообще была мила и вежлива. Почему так нельзя было сделать с самого начала - не понятно. Но случай, мне кажется, поучительный.
"А при чем тут котята?" - спросите вы. Да ни при чем, нам их просто не хватает в офисе временами.
читать дальшеНаше дорогое начальство в этом году решило выдать всем сотрудникам банковские карты для выплаты зарплаты. Нет, нам и до этого зарплату платили именно на карту (мы же белые и пушистые настолько, что у нас есть грамота от налоговой за честность), никаких конвертов, все легально. Но так как у каждого карта своя, то бухгалтер много времени тратила на оформление всего этого. А зарплатный проект (это так называется) упрощает этот процесс и экономит оплачиваемое работодателем время. Так что генеральный сказала: - "Надо!", главбух ответила: - "Есть!". Они там что-то искали, сравнивали и в итоге выбрали не шарашкину контору, а аж свет наш - банк "ВТБ". И был подписан договор. Дальнейшее я считаю все-таки последствиями человеческого фактора конкретного филиала, а не банка в целом.
Итак, главный бухгалтер разослала всем письмо, в котором всех поздравила с новым проектом, предупредила, что все будет проходить централизовано и организовано. Поэтому, получение карты обязательно, ибо зарплату будут начислять только на нее, а вот такого-то числа к нам придет сотрудник банка, который выдаст нам карты, документы и ответит на наши вопросы. Ну а если они уже у кого-то есть, то запишите их, чтобы не забыть и ждите специалиста. На этом инфописьмо закончилось, а других уже и не было. В день Икс нас предупредили, что сотрудник придет в 12 и в нашем кабинете раздаст всем братьям и сестрам по серьгам, картам и другим ништякам. Пришел мальчик в 15 и началось представление. Я изначально решила, что я в очереди последняя, без меня все равно не уйдут. Раздача слонов за соседним столом, так что я пока что поработаю, а как все пройдут, подойду. Так что наблюдала все из партера, так сказать.
Во-первых, банк предупредил, что будет нужен паспорт, но не уточнил, что нужна будет его ксерокопия. Так что как только мальчик об этом заикнулся, готовясь к выдаче, народ ломанул в сторону сканера. А нас, между прочим около 70 человек (пришли даже наши надомники и декретницы), так что, несмотря на то, что первыми пришли только отделы продаж и по работе с клиентами, очередь была длиннющая. Все недовольны тем, что нас не предупредили заранее, что приходится отрываться от работы (фигли - всем отделом почти уходить пришлось), что очередь еще в самом начале длинная.
Во-вторых, наш банкир захотел собрать весь народ, чтобы дружно всем рассказать что к чему, а потом уже выдавать карты. На первый взгляд это логично, НО! Это будний день, 15 часов. Нам звонят клиенты, нужно работать, у части сотрудников рабочий день закончился (они тут с 6-7 утра), кому-то нужно куда-то срочно уходить. А он хочет собрать всю эту ораву в не таком уж большом кабинете. На него сразу наехали, что людям некогда, люди спешат, давай сюда карты, а потом уже рассказывай желающим все что хочешь. В принципе, достаточно легко посчитать, что даже если на каждого будут тратить по 5 минут, то 70 человек до вечера точно не смогут получить карты. В общем, мальчика заставили начать с выдачи.
И вот тут началось в-третьих. Сотрудники узнали, что карта у нас с одобренным овердрафтом (это что-то вроде кредита, который не нужно одобрять), который будет у нас активен по умолчанию. То есть вот придет мне 10 тыс. зарплаты, а одобрен мне овердрафт на 1 тыс., то у меня везде будут отображаться 11 тыс. единой суммой. Поди тут постаянно помни, что только часть суммы не твоя! Очередь возмутилась, очередь наехала на сотрудника снова. Выяснилось, что можно прямо тут написать заявление об отказе от овердрафта. Тут же образец размножили на всех, и народ в очереди начали его заполнять.
Дальше - больше. Выяснилось, что карт на самом деле две: зарплатная и кредитная. Все выдаются в обязательном порядке. Народ, не успокаиваясь еще с "во-вторых", начал гневно вопрошать какого черта. Мальчик пробовал что-то мямлить про пакетное предложение, что карта нас ни к чему не обязывает, "вы только только распишитесь в получении". Вот только заковырка: никаких договоров о кредитной карте не было. Вообще никаких договоров не было. Ну насчет зарплатной карты это нормально, есть договор работодателя и банка, а вот правовой статус кредитки был не ясен. Какие у нас права, какие обязанности, откуда эта карта вообще - гадайте сами. Как апогей беспорядка, никаких документов сотрудник кроме карты и пинкодов не получал. Была какая-то невнятная памятка, которую не давали прочитать заранее, а только при получении карты.А у нас же народ ученый, подавляющее большинство моих коллег в той или иной степени работает с договорами и достаточно юридически подкованы, так что ответный глас народа был страшен. Несколько человек, которые сильно спешили, наплевав на все, быстро расписались в получении и убежали, а вот остальные начали качать права. Поскольку это бардак, навязывание услуг и вообще что вы за бред несете, мальчик.
Часть народа ушла к себе, остальные начали требовать прочитать условия договора и отказывались брать карты. Несколько человек выяснили, что не могут получить карту сегодня вообще, так как банк их почему-то не выпустил, и им придется самим идти в отделение. Одна из девушек вообще сильно удивилась, когда получила документы на свои старые паспортные данные, которые вообще в нашей компании никому не давала, так как давно паспорт меняла (откуда взял их банк та еще загадка).
В полшестого вечера на сцену вышел наш дуэт - гендиректор и главбух. Застали они буквально припертого к стенке мальчика, окруженного разозленными сотрудниками, которые требовали документы, отказ от кредитки и вообще были мягко говоря раздражены. Руководство громко возмутились, заявив, что никакие кредитки они не одобряли, что это вообще инициатива банка, а происходящий бардак - признак вопиющего непрофессионализма. Мальчика проутюжила сначала главбух (не видела ее такой разозленной вообще никогда), потом гендиректор, которая тоже была не в лучшем настроении. У пришибленного сотрудника банка отобрали все расписки сотрудников (т.к. он принудил их к получению кредитки), выдали ему акт с перечнем отобранного. Потом надиктовали список того, без чего его коллеги могут к нам и не возвращаться. По телефону было проутюжено начальство мальчика. Главбух вообще заявила, что не поздно и договор расторгнуть, поскольку такого раздолбайства и беспорядка она не ожидала и не могла даже вообразить. Что в прошлый раз, когда она с ВТБ по зарплатному проекту сотрудничала, все было нормально, так что руководство нашего филиала еще узнает ее суровое мнение о происходящем.
Все это время мы с коллегами пытались работать, несмотря на гам (что получалось плохо), злословили о происходящем (что получалось хорошо) и тихо фигели. Забитый и посрамленный мальчик, был напоен мной чаем и отпущен с Богом.
Спустя 3 дня видимо ну очень темпераментных переговоров с ВТБ, к нам пришла спокойная девушка, которая раздала нам карты за 3 дня. Под зорким приглядом одного из бухгалтеров, она вызывала нас по трое, выдавала толстенную пачку документов, рассказывала о правилах, отвечала на вопросы и вообще была мила и вежлива. Почему так нельзя было сделать с самого начала - не понятно. Но случай, мне кажется, поучительный.
"А при чем тут котята?" - спросите вы. Да ни при чем, нам их просто не хватает в офисе временами.
@темы: случай из жизни
но с другой стороны у нас просто дают список банков-партнеров и предлагают все выяснять самим ))
Основной вывод - требуйте всегда договора.