Весь день у меня навязчивая идея: отдать девичью честь и избавится от страшных слов "Курсовик" и "сессия" хотя бы на полгода. Вот именно девичью честь и за это... Что это, предвестник невроза? Веко уже на парах дергается. Или это реакция на Альвину Павловну?
Ну кроме моих порнографических наклонностей (так и слышу вопль препода на информатике "Петрова, прекратите смотреть порнографию!", когда я на мангапроджекте знакомилась с Хеллсингом)есть еще одна новость: разочарование. О нет, я не в депрессии "Меня предали! Сердце мое разбито! Пойду прыгать с табуретки!". Все гораздо проще и сложнее. Я разочаровалась в преподователе.
Не, я не спорю, что часто студенты за глаза (а иногда и в лицо) высказываются о профессуре нелицеприятно. Поводы были, есть и будут. Но тут случай странный.
Альвина Павловна - преподователь эффективных коммуникаций (общение), доктор психологии. На паре она проводила игру, не у моей группы, а другой с моего курса. Там учится моя подруга - девочка милая, хотя иногда ее заносит, но так это из-за черезмерной чувствительности и максимализма юношеского (пишет старый умудренный жизнью лис... ха!). Так вот, краткий смысл игры: сделать доклад в защиту или против какого-то постулата, потом задать вопросы, а затем конструктивно откритиковать доклад другой команды.
Моя подруга как раз была докладчиком, а от критиковал ее один "милый мальчик", который переходных состояний не признает, правду матку прямо в глаза и с наездом кирпичом на лоб. И обозвал он доклад "безобразным" и по докладчице пошелся. Подруга растроилась до слез. Она согласна, что доклад был не очень, но его готовила вся команда, а не она одна. Ее-то за что?
Ну и Альвина Павловна (доктор психологии, напоминаю!) перебила горе-критика, закончила за него, погладила по плечу несчастную (а у нее истерика), и мило пожелала отказаться от привычки грызть ногти. Подумайте, какое впечатление это произведет на человека в истерическом состоянии? В общем, мат на всю аудиторию и стихийный побег...
На мастерской она привела нам этот случай как пример экстренной ситуации, следующую лекцию посвятила конструктивной критики. Хорошо, моя подруга не пришла - снова бы сорвалась. Дя, обдумываю теперь всю эту ситуацию и прихожу к выводам:
подругу - отучить грызть ногти и приучить к терпению
профессора - слушать осторожнее и без обожания во взгляде.