Вторая большая партия в Аркхэм обернулась форменной эпической сагой про Избранного, безумие, предательство, падение морали и высшие силы.
Играли вшестером. И у каждого была своя какая ни есть, но история. Я снова отыгрывала сестру Мэри, которая сначала ослабела в своей вере, а потом долго возвращалась к Богу. Вару достался археолог, который большую часть времени был в шаге от безумия, не вылезал почти из больниц и за всю игру не убил ни одного монстра (несмотря на все манчкинство игрока). Завик играл гангстером, который тоже особо не блистал умом и большую часть игры мочил чудовищ Таня снова была коммивояжером, который большую часть игры получал различные вещи и выполнял роль посыльного. Аня была мусорщиком Питом, всю игру терялась во времени и пространстве, приносила жертвы собаками и вообще не везло ей. Сашин доктор Винсент Ли (в кругу друзей - "Доктор Ливси, ха-ха!") стал Избранным похлеще Гарри Поттера и Нео.
В это воскресение Аркхэму снова угрожал могучий Древний. На этот раз городишке не повезло и к нему протянул свои мерзкие щупальца сам великий Ктулху. Это придало всему происходящему тонкий привкус безумия: снижение порога разума на единицу поставило наших качков с 3 единицами разума на учет в местном дурдоме с самого начала. Каждая проваленная проверка ужаса в бою с монстром заканчивалась старой доброй палатой с мягкими стенами, привычной и уже почти родной. А из-за размера команды на запах свежей человеченки из врат в Иные миры выбиралось двое больше монстров. Так что начало истории было в самый раз для эпика: город наводняют монстры, врата появляются каждый ход, а справится с этим пока ни к кого не получается. Народец из города бежал весьма активно, трое союзников успели собрать вещи и уехали из города. Вообще все начиналось очень плохо и из-за этого наступающего пушного зверька в самом начале сыщики начали быстро играть не каждый в свой квест, а в командную игру.
Моя сестра Мэри в этот раз прошла нелегкий путь. Все началось с Исторического общества. Тихая монашка захотела почитать архивы, но злые историки выгнали ее на улицу (воинствующие атеисты!). Пока она тихонько плакала от этой несправедливости на крылечке, к ней на огонек нагрянули два монстра. Спрятаться сестра не смогла, так что было приготовилась к битве. Но мерзкий чернокнижник, с которым она приготовилась схлестнуться, был имунен к святой воде, а огнестрелом Мэри еще не обзавелась. Бедняжка отчаялась и прибегла к презренной магии, что ее не спасло, а очнувшись в местной больнице она выяснила, что потеряла свой крест (не иначе местные медсестры позарились на камешки и золотишко). А потом сестра покатилась по наклонной. Сначала она потеряла благословение, потом оказалась проклята, попытавшись помочь студентам с расшифровкой какой-то еретической рукописи. И только под занавес она избавилась от проклятия и рассекала по городу с ружьем. Завершился ее путь в игре в самоубийственной атаке на монстра, охранявшего последние врата, чтобы освободить путь Избранному доктору Ливси. Кстати, монстра она не победила, помутившись рассудком и попав в психбольницу. Бедняжке после победы сил Добра предстояла интенсивная терапия.
Анин мусорщик Пит в самом начале выкопал не то, что надо: ей достался Знак Древних от археолога Вара. Вообще-то это очень полезный артефакт, сильно помогающий в закрытии врат. Но в этот раз этот знак был проклят. К кому бы он потом не попадал, сыщику начинало сильно не везти и беднягу так и тянуло потеряться во времени и пространстве. Пит почти постоянно был без гроша в кармане и почти без вещей. Даже его верная собака Дюк пала жертвой: ее чуть не принесли в жертву, чтобы откупиться от монстра. Видимо почуяв, что дело пахнет уже даже не керосином, псина сбежала при первой же возможности. Пит после этого не раз побывал в других мирах, несколько раз пытался закрыть врата, но каждый раз срывалось. Но избавившись от артефакта, Пит смог как-то оправится, получить благословение и на пару с сестрой Мэри зачищал город от монстров.
Гангстер Завы, который благодаря Ктулху потупел еще больше, чем был до этого, в этой игре был одним из основных собирателей улик. Молодчика несмотря на далеко не блестящий ум взяли в Ложу Серебренных Сумерек (видимо, магистр не устоял перед обаянием Томмигана и 3 долларов). Так наш гангстер стал чернокнижником. Знак Древних, доставшийся мафиози от Пита, не принес ему ничего хорошего. Большую часть игры он или собирал улики, или бил монстров. В больнице из-за неустойчивой психики бывал довольно часто. Его вклад в финальную победу был в уликах, которые помогли Избранному врачу в его квесте, полезном заклинании возврата из иных миров и паре артефактов. И еще именно из-за того, что Зава торопился домой, игра закончилась эпическим квестом-забегом на три хода в стиле похода Фродо.
Таня в эту игру или собирала улики, или сидела в магазине, покупая вещи на всю банду. Именно благодаря ей команда вооружилась. А еще коммивояжер несмотря на нелюбовь к приключениям врата таки закрыл одни. Кроме того, именно благодаря ее коммивояжеру Избранный получил благословение: наш торгаш презрел личные интересы и отдал его герою.
Археолог Вара регулярно хотел стать героем, но ему не везло. Бедняга постоянно попадал или в больницу, или в психлечебницу: первоначально несчастливый знак Древних был у него. Как-то у него с героизмом не складывалось. Начинал наш карманный Индиана Джонс как бедовый парень, но во время трагических событий растерял все свои вещи, деньги и почти перешел в монахи-отшельники, дав обет бедности. Видимо благостность сестры Мэри, пока она погрязала в пучине еретичества, сместилась влево и перешла на археолога. Может именно за это ему на халяву обломилось благословение свыше.
Но героем дня у нас стала Саша с ее доктором. Винсент половину игры провел в иных мирах и больницах. У нас там вообще в некоторые ходы сидело по 4 игрока из 6 - прямо центр культурной жизни под галоперидолом или обезболивающим в зависимости от типа заведения. Хорошенько потрепанный жизнью и монстрами доктор, истекая кровью, штопал свои раны и боролся с настигающей его психопатологией. Гарри Поттер с его несколькими месяцами блуждания по лесам отдыхает. Но несмотря на это старина Ли закрывал врата и активно собирал улики. А доставшийся ему злополучный знак Древних не успел нагадить новому владельцу, как был использован на закрытие врат. Так Винсент стал Избранным. После того, как Зава объявил, что пора собираться, именно доктор, приняв это как знак Судьбы в стремительном трех-ходовом забеге закрыл двое врат. Перед этим его правда всем миром снарядили так, что Сашины новые карты почти не помещались рядом с ней. Врача экипировали на все случаи жизни: и магическое, и обычное оружие: два креста, два пистолета, меч. Кучу заклинаний дали все, кто мог. Благодаря этому доктор под вечер у нас колдовал уже как профессионал. А археолог в лучших традициях НПС сунул напоследок казавшуюся бесполезной обсидиановую статую, которая позволила доктору избежать урона психике от финальной проверки и закрыть-таки врата, поставив последний, шестой знак древних в городе, знаменуя победу сил Добра. И это было круто.
И вся эта красота шла сначала под саундтрек из Амнезии (кто играл, знает, какие там "жизнеутверждающие" мелодии), а закончилась под этнические композиции, которые явно иллюстрировали камлания местных культистов.